Дорогие друзья, приглашаем вас посетить новую жанровую экспозицию в Музее изобразительных искусств, посвященную натюрморту – наиболее концептуальному жанру изобразительного искусства.
Внешне бессюжетный, этот жанр является одним из самых философских, отражая все многообразие связей человека с миром вещей. Цель настоящей выставки – показать разнообразие художественных, колористических и смысловых решений в изображении предметного мира. Живописные произведения, представленные в экспозиции, хранятся в собрании Музея изобразительных искусств.
О ВЫСТАВКЕ
Каждый из 15 экспонентов – яркая творческая личность, узнаваемая по индивидуальной стилистической манере письма и пластики. Каждый из них – философ с собственным мироощущением, видением красоты и гармонии в обычных вещах. Среди уже знакомых имен В.А.Суслова, Л.Г.Шилова, Г.С.Лукьянова, зрителю предстоит увидеть произведения Б.А.Мессерера, М.П.Кончаловского, В.Я.Кулакова, И.А.Кимма, чьи произведения впервые представлены широкому зрителю.
Во все времена натюрморт воспевал красоту и разнообразие форм окружающего мира. Натюрморт – это не просто сочетание различных предметов на художественном холсте. В создаваемых композициях художник воплощает своё понимание жизни, пытается осмыслить бытие. Когда проходит эпоха и уходят люди, остаются лишь вещи. И только они могут рассказать поколению, идущему следом, о времени, их породившем, очень многое. Обычно слова говорят или записывают на бумаге, вещи всегда безмолвны. Но именно само молчание вещей начинает рассказывать свою собственную историю, когда пытаешься осмыслить их в рамках конкретной картины, разглядывая каждый цветок, фрукт, вазу или книгу, забытую на краю стола…
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Мир натюрморта, его композиционные, пластические и колористические находки действительно неисчерпаемы. Появившись внутри портретного изображения, натюрморт быстро стал отдельным жанром. Да и сегодня он не теряет своей актуальности, так как отражает современную эпоху. Вещи, окружающие человека, открывают совершенно неожиданные свойства, приобретая волею автора «сверхпредметное», символическое значение. У одних художников на первый план выходят художественно-пластические задачи, у других – колористические, но во всех работах авторы обращаются к миру неодушевленных вещей, выделяя конкретные из всего богатства окружающего мира. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрывать их своеобразие, неповторимое качество, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, отражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни. Предметы – это язык, на котором говорит художник, и он должен владеть этим языком. За пучком зелени художник прячет кисти, за деревянной доской – палитру; в морской раковине выражает изощренное мастерство природы, в кухонной посуде – радость будничного труда, в скромном цветке – целую вселенную, а в музыкальных инструментах гармонию материала и линии, цвета и звука, настроения и ожидания соприкосновения с чарующим миром музыки.
Натюрморт – «не только художественная задача», но и целое мировоззрение. Мир вещей – это человеческий мир, созданный, сформированный и обжитый человеком. Это и делает натюрморт при всей внешней скромности его мотивов, жанром глубоко содержательным.
ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!