Графика

Графика коллекции 'Русское искусство до 1917 г.'

Зимник мангунов

№ КП: 
2 886
Шифр: 
Инвентарный номер: 
6937
Автор: 
Гун Карл Федорович
Материал: 
Бумага, литография
Размер: 
161х249мм 343х496мм

Искусствоведы оценивают К.Ф.Гунна как художника, не наделенного особенно пылкой фантазией, но обладающего основательной наблюдательностью, прекрасно знающего рисунок. Литографии выполнены им для энциклопедии «Живописная Россия» и рассказывают о жизни аборигенов Приамурья, их быте, жилищах, древних обрядах. Дальний Восток всегда привлекал внимание путешественников, учёных, исследователей, публицистов. Изобразительное искусство в крае развивалось благодаря любопытству и подвижничеству русских художников, посещавших в разное время наш край и посвятивших ему своё творчество.

Эскиз костюма половца к опере Бородина «Князь Игорь»

№ КП: 
3 258
Шифр: 
Инвентарный номер: 
1518
Автор: 
Коровин Константин Алексеевич
Год создания: 
1906
Материал: 
Бумага, гуашь, темпера
Размер: 
407х303мм

Великий русский живописец-имрессионист К.А. Коровин известен также своей работой в театре. В начале ХХ века он переходит из частной оперы Мамонтова в Мариинский театр в Петербурге, где смог осуществить свои творческие замыслы в широких масштабах. Его оформление спектаклей произвело переворот в театрально-декорационном искусстве. Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, он создает “декорации настроения”, которые передают общий эмоциональный настрой спектакля. Коровин придал русской опере на темы отечественной истории особый национальный дух и колорит (“Руслан и Людмила” (1901) ,“Жизнь за царя” (1904) М. И. Глинки, “Князь Игорь” А. П. Бородина, оперы Н. А. Римского-Корсакова: “Садко” (1906), “Сказание о невидимом граде Китеже” (1907), “Золотой петушок” (1909), “Снегурочка” (1911), “Сказка о Царе Салтане” (1913). Художник тонко перерабатывал натурные впечатления, сообщив оформлению спектаклей особую жизненную трепетность.